Данный сайт не является официальным сайтом Российского союза автостраховщиков.

РСА
Информационный сайт о Российском союзе автостраховщиков

Проверка КБМ по базе РСА — восстановление понижающего коэффициента бонус-малус


В случае продления или заключения нового контракта ОСАГО с целью рассчитать окончательную стоимость страховки используется КБМ (коэффициент «бонус-малус»). В зависимости от ряда факторов (кол-во ДТП, суммы страховых выплат отнесенные на заключившего договор лицо за предыдущие периоды) коэффициент КБМ может уменьшить или увеличить стоимость полиса ОСАГО. Данный коэффициент обновляют каждый год. В случае вождения авто без аварий за 10 лет КБМ может достигнуть макс. значения в 0.5 (равнозначно скидке равной 50% от стоимости самого полиса).

Как узнать КБМ и рассчитать с ним ОСАГО


Зачастую, к сожалению, автовладельцы к удивлению для самих себя выясняют, что скидка по КБМ для них более не действует. При таких вводных необходимо сразу проверять данные учтенные в базе АИС от РСА. Такая проверка в базе РСА бесплатна и имеет доступность для всех и при этом требует времени не более одной минуты. Чтобы сделать такую проверку КБМ достаточно на сайте РСА проследовать по маршруту: ОСАГО / Расчет стоимости полиса ОСАГО / Проверить КБМ.

Правда, единственный момент, который можно отметить – это то, что для отправки запроса на проверку, требуется поставить галочку и тем самым согласиться на обработку персональных данных сайтом.

Обращаем Ваше внимание, что проверка коэффициента КБМ доступна только резидентами и гражданам Российской Федерации.


Согласие с обработкой персональных данных

Проверка КБМ для юридического лица

В случаях, когда в качестве собственника автомобиля выступает не физическое лицо, а юридическое лицо, то для проверки КБМ потребуется указать следующие данные:

  • ИНН компании-собственника транспортного средства;
  • Номер VIN или номер государственных знаков;
  • Номера шасси и кузова (помимо VIN номера);
  • Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).

Когда вводятся данные о транспортном средстве необходимые поля требуется заполнять только цифрами и буквами латыни и кириллицы.

Проверка КБМ для физического лица

Для уточнения КБМ физ. лица, который является собственником ТС, при условии что договор заключен с указанием ограниченного кол-ва лиц, допущенных к управлению ТС, необходимо заполнить поля:

  • ФИО всех водителей;
  • Данные водительских удостоверений (ВУ), а именно – серия и номер;
  • Число, месяц и год рождения также для всех водителей;
  • Дата начала договора или дополнительного соглашения к договору.

В случае если договор заключен без ограничения водителей, допущенных к управлению ТС, то в этом случае в полях запроса указываются след. данные:

  • ФИО собственника транспортного средства;
  • Дата рождения собственника (число, месяц, год);
  • Тип подтверждающего личность документа (серия и номер);
  • Номер VIN или номер государственных знаков, полученных при регистрации;
  • Номера кузова и шасси (в дополнение к VIN-номеру);
  • Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).

Пример формы проверки КБМ для физического лица с ограничением по кол-ву лиц, допущенных к управлению, приведен ниже.


Важно: для получение верной информации в поле дата запроса указать верную дату – дата должна соответствовать дате начала действия нового договора (полиса), но не быть датой ранее следующего дня после окончания срока действия предыдущего договора. Далее сразу после подтверждения кода (запрошенного в целях безопасности) на страничке будет показана информация по вашему запросу КБМ.

Восстановление КБМ

В ситуации, когда по вашим расчетам скидка исходя из коэффициента КБМ должна быть больше, а в базе (на сайте) это не зафиксировано, то перед обращением к автостраховщику для восстановления КБМ и перед подачей жалобы в союз РСА, Вам необходимо убедиться в следующих моментах:

  • Достоверна ли информация, что за прошедший период страхования за страхователем не было страховых случаев и компенсаций;
  • Действительно ли пройден полный календарный год. Каждый год скидка на полис ОСАГО увеличивается на 5%. Если период, который пройдет, меньше, то в этом случае скидка остается без изменений (т.е. на прежнем уровне);
  • Не пройден ли срок более 1 года с момента завершения срока действия договора страхования ТС. Значение коэффициента КБМ хранится в течение 1 года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. Соответственно, если в этот период договор страхования ТС более не продлевается, то скидка в этом случае скидывается на 0% (т.е. происходит обнуление скидки).

Распространенные вопросы-ответы по КБМ


Когда все указывает на то, что КБМ задан в базе неверно, в это случае нужно заняться вопросом его восстановления. Начиная с декабря 2015 г. вступила в силу упрощенная схема корректировки КБМ. По этой схеме достаточно заполнить и подать заявление о несогласии в страховую компанию, где сам страхователь заключил или же только намеревается заключить договор страхования. На основании этого заявление страховая компания уже сама проводить проверку КБМ в базах РСА. Если в ходе проверки она выявляет несоответствия, то она самостоятельно корректирует значение КБМ.

В случае если по упомянутому выше варианту восстановить коэффициент КБМ не представляется возможным, тогда нужно подготовить и подать жалобу в РСА, как следующую по иерархии, структуру, которая ведет и контролирует работу страховых организаций. Чтобы направить жалобу о факте неправильного применения коэффициента «бонус-малус» нужно заполнить заявление в Союз РСА. Форма данного заявления-обращения располагается в подразделе «Подать жалобу в РСА». При подаче жалобы также потребуется вложить копию паспорта и копию водительского удостоверения. При оформлении заявления обязательным к указанию являются:

  • Фамилия, Имя, Отчество (Полностью и разборчиво);
  • Дата рождения (чч.мм.гггг);
  • Данные водительского удостоверения (серия, номер).

Заявление в РСА для восстановления КБМ


При заполнении данного документа с ошибками или при отсутствии требуемых к вложению документов, заявление с жалобой не будет принято к рассмотрению. Заявление пересылается в виде скан-копий с приложениями на адрес РСА (см. контакты Объединения РСА), предоставляется лично в одно из представительств РСА либо отправку можно произвести по обыкновенной почте. Стандартный срок на рассмотрение заявление и проверку КБМ по базе службами РСА составляет 30 календарный дней.

Сразу после корректировки КБМ службами РСА корректные значения вносятся и обновляются в АИС РСА и в этом случае скидка уже рассчитывается правильно. В случае ситуации с переплатой по полису ОСАГО, процесс идет через обращение к ЦБ, а именно: по факту подтверждения переплаты страховая компания осуществляет перевод страхователю переплаченную сумму по указанным реквизитам.