РСА
Информационный сайт о Российском союзе автостраховщиков
В случае продления или заключения нового контракта ОСАГО с целью рассчитать окончательную стоимость страховки используется КБМ (коэффициент «бонус-малус»). В зависимости от ряда факторов (кол-во ДТП, суммы страховых выплат отнесенные на заключившего договор лицо за предыдущие периоды) коэффициент КБМ может уменьшить или увеличить стоимость полиса ОСАГО. Данный коэффициент обновляют каждый год. В случае вождения авто без аварий за 10 лет КБМ может достигнуть макс. значения в 0.5 (равнозначно скидке равной 50% от стоимости самого полиса).
Правда, единственный момент, который можно отметить – это то, что для отправки запроса на проверку, требуется поставить галочку и тем самым согласиться на обработку персональных данных сайтом.
Обращаем Ваше внимание, что проверка коэффициента КБМ доступна только резидентами и гражданам Российской Федерации.
Согласие с обработкой персональных данных
Когда вводятся данные о транспортном средстве необходимые поля требуется заполнять только цифрами и буквами латыни и кириллицы.
В случае если договор заключен без ограничения водителей, допущенных к управлению ТС, то в этом случае в полях запроса указываются след. данные:
Пример формы проверки КБМ для физического лица с ограничением по кол-ву лиц, допущенных к управлению, приведен ниже.
Важно: для получение верной информации в поле дата запроса указать верную дату – дата должна соответствовать дате начала действия нового договора (полиса), но не быть датой ранее следующего дня после окончания срока действия предыдущего договора. Далее сразу после подтверждения кода (запрошенного в целях безопасности) на страничке будет показана информация по вашему запросу КБМ.
Распространенные вопросы-ответы по КБМ
Когда все указывает на то, что КБМ задан в базе неверно, в это случае нужно заняться вопросом его восстановления. Начиная с декабря 2015 г. вступила в силу упрощенная схема корректировки КБМ. По этой схеме достаточно заполнить и подать заявление о несогласии в страховую компанию, где сам страхователь заключил или же только намеревается заключить договор страхования. На основании этого заявление страховая компания уже сама проводить проверку КБМ в базах РСА. Если в ходе проверки она выявляет несоответствия, то она самостоятельно корректирует значение КБМ.
В случае если по упомянутому выше варианту восстановить коэффициент КБМ не представляется возможным, тогда нужно подготовить и подать жалобу в РСА, как следующую по иерархии, структуру, которая ведет и контролирует работу страховых организаций. Чтобы направить жалобу о факте неправильного применения коэффициента «бонус-малус» нужно заполнить заявление в Союз РСА. Форма данного заявления-обращения располагается в подразделе «Подать жалобу в РСА». При подаче жалобы также потребуется вложить копию паспорта и копию водительского удостоверения. При оформлении заявления обязательным к указанию являются:
Заявление в РСА для восстановления КБМ
При заполнении данного документа с ошибками или при отсутствии требуемых к вложению документов, заявление с жалобой не будет принято к рассмотрению. Заявление пересылается в виде скан-копий с приложениями на адрес РСА (см. контакты Объединения РСА), предоставляется лично в одно из представительств РСА либо отправку можно произвести по обыкновенной почте. Стандартный срок на рассмотрение заявление и проверку КБМ по базе службами РСА составляет 30 календарный дней.
Сразу после корректировки КБМ службами РСА корректные значения вносятся и обновляются в АИС РСА и в этом случае скидка уже рассчитывается правильно. В случае ситуации с переплатой по полису ОСАГО, процесс идет через обращение к ЦБ, а именно: по факту подтверждения переплаты страховая компания осуществляет перевод страхователю переплаченную сумму по указанным реквизитам.