Форум new    Официальный сайт

РСА
Информационный сайт о Российском союзе автостраховщиков


Осаго



РСА КБМ — расчет коэффициента бонус-малус



Говоря про коэффициент КБМ можно однозначно сказать, что это один из наиболее значимых показателей, который влияет на скидку, а следовательно и на конечную цену за страховой полис ОСАГО. Или если по простому, то это скидка, которая относится к стоимости полиса за безаварийную езду в предыдущие периоды страхования.

КБМ может иметь как значение повышающее стоимость полиса значение, так и снижающее. Это зависит от страховых случаев, их кол-ва и страховых выплат по страхователю. Когда водитель только начал свой водительский стаж, то КБМ равен 1, за каждый последующий год езды без аварий КБМ снижается на 0,05 (на 5% в исчислении скидки). Наибольшая скидка в размере 50% (КБМ = 0,5) может быть достигнута за десять лет безаварийной езды в течение 10 лет подряд. В настоящий момент имеется 15 классов по страхованию, в которых используется к расчету коэффициенты КБМ.

Описание КБМ и условий применения на сайте РСА


Если имеются разногласия по части примененного КБМ, то всегда можно обратиться к АИС РСА с заявлением о проверке корректности коэффициента. В случае если по данным службы АИС РСА выясняется, что страховщик применил некорректное значение, то применяется обновленный КБА и стоимость полиса пересчитывается. Новое значение будет действовать для заключенного нового договора ОСАГО и для последующих договоров при условии поддержания статуса водителя с безаварийной ездой. Заявление при этом подается страхователем не в РСА, а в свою страховую компанию и последняя уже самостоятельно осуществляет запрос и корректировку через систему АИС РСА.

Загружать данные в АИС в праве только представители страховых компаний – РСА не имеет прав и полномочий на такие загрузки и корректировки. По правилам страховая компания, где оформляется полис ОСАГО, обязана в течение 1 дня подавать информацию о выданном полисе (заключенном контракте страхования) в Автоматизированную информационную систему РСА.


Наиболее распространенные вопросы по КБМ

По статистике наиболее вероятными причинами завышения коэффициента бонус-малус (КБМ) являются две:

  • Страховая компания не подала своевременно обновленные сведения в АИС РСА;
  • Изменение Фамилии страхователя или замена ВУ;

Когда у владельца полиса происходит смена фамилии или водительского удостоверения в его обязательства входит письменное информирование страховой компании о таковых изменениям. На основании этого обращения страховщик вносит поправки в базу РСА.

Сделать расчет своего коэффициента КБМ можно как самостоятельно, так и с помощью посвященного этой теме раздела на портале Российского союза автостраховщиков и в этом же разделе можно изучить детали и прочие условия расчета КБМ для частных случаев.

Расчет КБМ на сайте РСА самостоятельно

При договоре ОСАГО с ограничение количества лиц допущенных к управлению, коэффициента бонус-малус расчитывается в применении к каждому водителю. При этом результирующий коэффициент, используемый при расчете страховой премии, берется с водителя, имеющего КБМ с наивысшим (худшим из всех водителей) коэффициентом. С вариантом без ограничения количества лиц к управлению КБМ расчет ведется в привязке к данным по истории собственника, который будет указан в полисе ОСАГО.

Если по результату отправки заявления на корректировку КБМ ответ страховщика неприемлем для страхователя, то смело следующим шагом можно обращаться в РСА, как следующую инстанцию, контролирующую эту деятельность в РФ. На сайте РСА есть раздел Обратиться в РСА, где достаточно подробно расписан порядок действий и обращений с жалобами.

Как обратиться в РСА

Чтобы подать заявление с жалобой необходимо само заявление по форме с сайта РСА, копия паспорта, копия водительского удостоверения. Форма заявление доступна для скачивания в том же разделе (на странице, указанной выше). В самом заявлении для оперативного рассмотрения вашего вопроса потребуется обязательно отразить следующее:

  • Дата и номер письменного обращения к страховой компании о несогласии со взятым к расчету значением КБМ;
  • Название страховой компании по которой возникла жалоба;
  • ФИО страхователя полностью;
  • Дата рождения страхователя (дд.мм.гггг);
  • Серия, номер, дата выдачи паспорта РФ;
  • Серия, №, дата выдачи ВУ, а также серия, № и дата выдачи предыдущих ВУ (если применимо и при наличии информации);
  • Номер текущего (действующего) полиса ОСАГО;
  • Номер полиса ОСАГО предыдущего договора;
  • Подпись и дата заявителя.

Заявление по КБМ в РСА

Помимо основных сведений перечисленных выше в заявлении также необходимо в краткой форме изложить суть обращения. Обозначить в жалобе факт подачи в страховую заявления о несогласии с использованным КБМ и отсутствие результата по решению вопроса в Вашем заявлении. Также в обращении с жалобой страхователь поясняет причины своего несогласия.
Когда обращающейся стороне требуется осуществить проверку по определенному или определенным водителям из полиса ОСАГО, то в обращении-заявлении указываются ФИО (полностью), дата рождения и данные водительских прав (ВУ) водителей. К заявлению в РСА прикладывается также копия документа водителя (ВУ и Паспорт РФ). Рассмотрение и принятие решения по обращениям страхователей занимает от 10 до 30 календарных дней.

Контактная информация РСА

При наличии вопросов у РСА также имеется горячая телефонная линия организации: 8 800 200 22 75 (для регионов и мобильных) или для жителей Москвы (495) 641 27 85. Заявление с жалобой предоставляется по почте или лично по адресу: г. Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3. Электронный формат подачи сканов также возможен по адресу: request@autoins.ru.